Психологическая метаморфоза Земфиры

Исследование изменения психологического состояния певицы Земфиры
на основе Видео-компьютерного анализа изображения ее лица в разные периоды жизни
Жизненный путь певицы Земфиры на основе видео-компьютерного психоанализа по методу Ануашвили разделяется на 3 этапа. Первый этап охватывает период до 20 лет, второй – от 20 до 30 лет и третий – после 30 лет (сейчас ей 35 лет).
Первый этап.
Анализ фотографий  первого этапа (в 6, 12, 18 и 20 лет) показывает, что Земфира являлась чувствительным ребенком. Она обращена в свой внутренний мир. У нее богатый внутренний мир и она генерирует много новых, оригинальных идей и образов.  Но она не знает как их реализовать. Она мечтательна, инерционна и стремится к независимости и уединению. Поэтому она болезненно реагирует на вмешательство в свой внутренний мир со стороны взрослых и считает, что родители ее строго воспитывают, держат «под колпаком», ограничивают ее свободу. У нее доминирует правое полушарие – интуиция, идеи, принципы, а в школе от нее требуют левополушарные свойства – логику, практический ум, быстроту, изворотливость, соревновательность и дерзость. Земфира, будучи порядочной девочкой, с повышенным чувством долга, старается оправдать ожидания взрослых. По началу, ей удается сочетать свои принципы с практическим умом  и к 20 годам достигает достаточно высокой степени гармонии личности. На фотографиях в 18 и 20 лет видно, что Земфира постепенно набирает практическую жизненную силу, сохраняя духовную энергию и принципы жизни. Это видно  путем сравнения ее духовных и жизненных портретов. «Духовный» портрет составлен из двух правых половин лица (расположен от нас слева), а «Жизненный» портрет – из двух левых половин (расположен от нас справа). Видно, что на «Духовных» портретах она выглядит более устойчивой, принципиальной и целеустремленной, а на «Жизненных» — более скромной, застенчивой и мягкой. Достигнув к 20 годам высокой степени гармонии личности, Земфире предстояло решить главную жизненную проблему человека – сделать выбор: заняться творческим трудом или уйти в исполнительское искусство.

Известно, что смысл жизни человека на земле  заключается в сотворении жизненной энергии будущего, что человек делает двумя основными путями – сотворением тела и души свих детей и воспитанием их как гармоничных личностей или сотворением духовных ценностей — культурного наследия. У Земфиры в 20 лет есть в достаточной степени и сильный дух и практический ум, для того чтобы заняться творческим трудом. Она могла стать композитором, поэтом, драматургом, режиссером. Или выйти замуж, родить много детей и воспитывать их как гармоничных людей, что также является творческим трудом.

Но Земфира допускает роковую ошибку. Она уходит в исполнительское искусство, что требует от нее развития левополушарных свойств, не вытекающих из ее психологического типа. То есть,  она допускает такую же ошибку, как Майкл Джексон или Владислав Галкин. Дело в том, что исполнительское искусство требует истероидности – постоянного желания находиться в центре внимания.  При этом, одни люди — логические импульсивные — находясь на сцене, не утомляются, а наоборот – забирают энергию у зрителей. Другие же – интуитивные импульсивные – находясь на сцене, на арене, утомляются и теряют энергию. Со временем такие люди, из-за постоянной потери энергии, могут впасть в депрессию и хаос.     

 

Второй этап.
На фотографиях в 23, 24, 26 и 31 год видно, что на духовных и жизненных портретах Земфиры произошли противоположные изменения. На духовных портретах видно, что человек потерял энергию, поэтому в глазах страх, чувствуется зажатость неуверенность. В то же время на жизненных портретах она превратилась из скромной девушки в агрессивную женщину. Она ушла от принципиальности и занялась импровизацией.   Дух у нее подавлен, а ум распущен — не ограничен условностями. Поэтому ее исполнительское искусство достигает высшего мастерства.   
Из анализа других фотографий выясняется, что после 29 летнего возраста (с 2005 года) Земфира устала, утомилась, в связи с чем у нее начались колебания настроения — возбужденное, энергичное настроение сменялось на подавленное и наоборот. Такая смена настроения могла происходить часто, иногда несколько раз в день и без видимых причин. У Земфиры могли периодически появляться мысли о жизни: в чем смысл жизни, есть ли смысл в жизни, и не всегда она могла отвечать на эти вопросы положительно.

 

Третий этап.
Анализ более поздних фотографий Земфиры (в 34 года и в 35 лет) показывает, что она перешла в состоянии хаоса и депрессии. На духовных и жизненных портретах наблюдается потухший взгляд, отчаяние и недоумение. Причина заключается в том, что постоянное нахождение среди многих людей, на сцене, на арене для ее психологического типа утомительно, она теряет психическую (духовную) энергию и, наконец, физическую тоже.
В настоящее время Земфира находится в критической ситуации. Ей нужно уйти из сцены и заняться творческим трудом: стать композитором, сценаристом, драматургом или завести детей и воспитывать их как гармоничных личностей.
Если же Земфира и в дальнейшем будет стремиться быть в центре внимания любыми средствами, то она должна быть очень осторожна со своими мыслями. Точнее сказать – с мыслями, которые она считает своими. К ней иногда могут приходить отрицательные мысли о жизни: «У меня ничего своего нет и не будет в будущем», «Нет для меня смысла в этой жизни» и т.п.
Если такое произойдет, то Земфира должна знать, что эти мысли не ее. Эти мысли приходят к ней от разрушающих сил природы через людей, которые сами оказались под влиянием разрушающих сил и которым она излишне доверяет. Эти мысли будут толкать ее к саморазрушению.

 

Типологическая  метаморфоза  Земфиры
Ниже на обобщающей схеме схеме психологических типов показана жизненная метаморфоза психологического состояния Земфиры. При этом видно, что жизненный путь Земфиры делится на три отличных друг от друга этапа.
Первый этап длится до 20 летнего возраста (фото в 6,12,18 и 20 лет) , когда будущая певица из скромной девочки превратилась в гармоничную девушку.
Второй этап охватывает период от 20 до 30 лет, когда Земфира выбрала исполнительское искусство и ушла на сцену. Это потребовало от нее отказ от своих принципов и принятие психо-эмоционального состояния публики. Это не соответствовало ее психологическому типу и требовало от нее расхода духовной энергии, что приводило к утомлению.
Третий этап относится к возрасту старше 30 лет (фото в 34 и 35 лет). Земфира утомилась и, скорее всего, у нее возникли отрицательные мысли о жизни.